Подготовка ко второму пионерскому лету началась в марте 1924 года. Обсуждая содержательную часть работы в лагере, члены губбюро поддержали курс на сочетание культурно-просветительской работы с гимнастикой и физическими упражнениями в виде игр и спорта. Спектакли, концерты, экскурсии с оздоровительными целями, по мнению членов губбюро, могли воспитывать в детях самостоятельность. Беседы у костра, «посвящённые проработке научных, общественно-социальных вопросов, жизни Красной армии», должны были воспитывать познавательные интересы и активное восприятие действительности. В одной из палаток было решено организовать библиотеку, наладить выпуск стенгазеты и ведение дневников.
Место для лагеря планировалось найти «рядом с совхозом или деревней, дабы иметь с ними теснейшую связь на основе политехнической трудовой работы». Необходимо было также считаться с «удобством сообщения с городом, с количеством и качеством воды, с защитой от ветра». Были обсуждены условия для медосмотра. Планировалось проведение бесед «о ясном представлении не только об увлекательных сторонах самостоятельной жизни, но и о трудных, тяжёлых её сторонах». Организаторы договорились, что при формировании отрядов нужно будет предупредить пионеров, что они «едут организованно, по трудовому жить, а не лентяйничать». Пионеры должны были активно принимать участие в строительстве плана лагерной жизни и «чувствовать ответственность за его проведение».
Из Методических материалов к постановке работы отряда в лагере они должны были:
- Помочь физическому оздоровлению детей.
- Углубить получение навыков самостоятельной и коллективной жизни.
- Укрепить связь городских детей с крестьянскими детьми, с сельским хозяйством.
Каждому звену следовало взять с собой 2−3 котелка, 1−2 топорика, 2−3 лопатки, по 3 палки-стойки, верёвки. Каждому пионеру нужно было сшить спинной мешок, мешочки для продуктов, а на весь отряд приобрести 2 котла, несколько вёдер и аптечку.